Законопроект 571367-5


Вносят депутаты Государственной Думы
С.М.Миронов, О.В.Шеин, О.Г.Дмитриева,
М.В.Емельянов, А.Н.Грешневиков


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О любительском и спортивном рыболовстве

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Основной целью настоящего Федерального закона является установление особенностей правового регулирования осуществления и развития любительского и спортивного рыболовства.

Водные биологические ресурсы являются достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в рекреационных целях и в целях личного потребления, в том числе по принципу «поймал-отпустил»;

2) спортивное рыболовство — деятельность по добыче (вылову) объектов любительского и спортивного рыболовства в рамках спортивных соревнований или в иных спортивных целях, определенных законодательством о физической культуре и спорте в Российской Федерации, в том числе по принципу «поймал-отпустил»;

3) рыболов-любитель — физическое лицо, осуществляющее любительское рыболовство в целях, установленных настоящим Федеральным законом;

4) рыболов-спортсмен — физическое лицо, осуществляющее спортивное рыболовство в целях, установленных настоящим Федеральным законом и законодательством о физической культуре и спорте Российской Федерации;

5) объекты любительского и спортивного рыболовства — рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (далее — водные биоресурсы), объекты зарыбления и объекты аквакультуры;

6) организация любительского рыболовства — деятельность, направленная на оказание услуг в области любительского рыболовства, в том числе создание условий и обустройство мест осуществления любительского рыболовства;

7) организация спортивного рыболовства — деятельность в области спортивного рыболовства, направленная на реализацию целей, установленных законодательством о физической культуре и спорте в Российской Федерации, в том числе путем проведения соревнований, тренировок и обучения добыче (вылову) объектов любительского и спортивного рыболовства;

8) зарыбление водных объектов — размещение объектов зарыбления в водоемах, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств в целях последующей добычи (вылова) лицами, осуществляющими рыболовство;

9) объекты зарыбления — водные биоресурсы, используемые в целях зарыбления водоемов, предоставленных для организации рыболовных рекреационных хозяйств;

10) объекты аквакультуры — рыбы, другие водные животные и растения, которые являются объектами содержания и разведения, в том числе выращивания, в полувольных или искусственно созданных условиях обитания;

11) рыболовный участок — водный объект рыбохозяйственного значения или его часть, предоставленная в пользование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для организации любительского и (или) спортивного рыболовства;

12) рекреационное рыболовное хозяйство — водный объект, в котором численность объектов любительского и спортивного рыболовства формируется путем систематического зарыбления. Может быть сформирован как рыболовный участок в границах одного водного объекта;

13) подводная охота — разновидность любительского и спортивного рыболовства, осуществляемая в водном объекте на задержке дыхания, при котором добыча (вылов) объектов любительского и спортивного рыболовства осуществляется с помощью подводных ружей — устройств, стреляющих привязанными гарпунами (стрелами);

14) норма вылова — ограничение, вводимое правилами рыболовства, устанавливающее предельное количество особей отдельных видов водных биоресурсов или их общий вес, которое может быть выловлено физическим лицом за сутки;

15) принцип «поймал-отпустил» — спортивный и любительский лов водных биоресурсов, основанный на использовании максимально щадящих снастей и орудий лова, бережном обращении с пойманными водными биоресурсами безусловном и скором возврате водных биоресурсов в среду обитания в живом виде в соответствии с утвержденными правилами рыболовства;

Статья 3.  Основные принципы государственного регулирования любительского и спортивного рыболовства

Государственное регулирование любительского и спортивного рыболовства основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение прав граждан Российской Федерации на осуществление любительского рыболовства свободно и бесплатно, а также на получение услуг в области организации любительского и спортивного рыболовства;

2) осуществление любительского и спортивного рыболовства способами, наносящими наименьший вред водным биоресурсам и объектам аквакультуры и среде их обитания;

3) защита и развитие любительского и спортивного рыболовства при одновременном обеспечении устойчивой эксплуатации водных биоресурсов и учете потребностей граждан в культурном отдыхе;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского и спортивного рыболовства, согласно которому указанные субъекты имеют право в установленном законодательством порядке принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию любительского и спортивного рыболовства;

5) социальная и экологическая ответственность участников отношений в области любительского и спортивного рыболовства при осуществлении любительского и спортивного рыболовства с целью обеспечения устойчивой эксплуатации, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, среды их обитания для настоящего и будущих поколений, а также устойчивого управления ими.

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения в области любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на территории Российской Федерации.

Статья 5. Участники отношений в области любительского и спортивного рыболовства

1. Участниками отношений в области любительского и спортивного рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского и спортивного рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Организация любительского рыболовства осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (далее — организаторы любительского рыболовства).

4. Организация спортивного рыболовства осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством о физической культуре и спорте и законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (далее — организаторы спортивного рыболовства).

Статья 6. Места осуществления любительского и спортивного рыболовства

Места осуществления любительского и спортивного рыболовства подразделяются на:

1) водные объекты общего пользования, на которых любительское и спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) особо охраняемые водные объекты, на которых любительское и спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях;

3) водные объекты, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, на которых организация любительского и спортивного рыболовства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства

 1) Право собственности на водные биоресурсы, являющиеся объектами любительского и спортивного рыболовства, возникает в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

2) Право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства на водных объектах общего пользования у рыболова-любителя и рыболова-спортсмена возникает с момента их законной добычи (вылова), если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3) В случае осуществления любительского и спортивного рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических и физических лиц, право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства у рыболова-любителя и рыболова-спортсмена возникает в соответствии с гражданским законодательством.

4) Объекты зарыбления и аквакультуры являются собственностью организатора любительского или спортивного рыболовства. Переход права собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

 

Глава 2. Организация любительского и спортивного рыболовства

Статья 8. Любительское рыболовство

1. Любительское рыболовство на водных объектах общего пользования, в том числе на рыбопромысловых участках, осуществляется бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, с соблюдением правил и ограничений рыболовства.

2. Любительское рыболовство на рыболовных участках осуществляется по картам рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства в отношении:

— видов водных биоресурсов, отнесенных к особо ценным и ценным видам;

— анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых осуществляется в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Указанные карты рыболова выдаются рыболовам-любителям организаторами любительского рыболовства в пределах выделенных им в установленном порядке квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов.

3. Перечень видов водных биоресурсов, любительское рыболовство в отношении которых осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Любительское рыболовство в отношении объектов зарыбления или объектов аквакультуры на рыбопромысловых участках, предоставленных для ведения товарного рыбоводства, и (или) на рыболовных участках осуществляется на основании договоров в соответствии с гражданским законодательством.

5. Любительское рыболовство на водных объектах, находящихся в собственности юридических и физических лиц, осуществляется на основании договоров в соответствии с гражданским законодательством.

6. Запрещается осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, электротока, иных приспособлений и механизмов, приводящих к массовой гибели водных биоресрсов.

7. Любительское рыболовство может осуществляться как с возвращением добытых (выловленных) объектов любительского и спортивного рыболовства в среду их обитания, так и без этого условия.

Статья 9. Спортивное рыболовство

1. Спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физкультуре и спорте в Российской Федерации».

2. Спортивное рыболовство включает в себя:

1) рыболовный спорт;

2) подводную охоту, как спортивную дисциплину;

3) физкультурные массовые мероприятия по спортивному рыболовству.

3. К отношениям по спортивному рыболовству применяются нормы статьи 8 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Правила спортивного рыболовства устанавливает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Правила и регламент проведения спортивных соревнований устанавливают организаторы спортивного рыболовства 

5. Спортивное рыболовство осуществляется с соблюдением ограничений, установленных правилами рыболовства.

При проведении рыболовного спорта нормы добычи (вылова) водных биоресурсов на одного рыболова-спортсмена устанавливают организаторы спортивного рыболовства.

6.При проведении соревнований по рыболовному спорту на водных объектах общего пользования организаторы спортивных соревнований не менее чем за месяц информируют территориальный орган уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о месте и правилах проведения соревнований, примерном количестве участников.

7.Отчет об объемах добытых (выловленных) водных биоресурсов организаторами спортивного рыболовства направляется в территориальный орган уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сроки, установленные правилами любительского и спортивного рыболовства.

Статья 10. Подводная охота

1. В отношении подводной охоты, как разновидности любительского рыболовства, применяются нормы статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. В отношении подводной охоты, как разновидности спортивного рыболовства, применяются нормы статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Запрещается осуществлять подводную охоту в местах массового и организованного отдыха граждан (пляжи, зоны отдыха).

4. При осуществлении подводной охоты запрещается:

1) использование дыхательных аппаратов;

2) использование подводных ружей с берега, с борта плавучих средств, взабродку;

3) использование наконечника с количеством зубьев более 5;

4) нахождение с заряженным подводным ружьем вне воды;

5) нахождение под водой без специального ножа для подводной охоты;

6) использование индивидуальных электронных средств обнаружения рыбы при нахождении под водой.

Статья 11. Рекреационное рыболовное хозяйство

1. Любительское рыболовство в рекреационных рыболовных хозяйствах осуществляется на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.

2. В рекреационных рыболовных хозяйствах ограничения рыболовства и запреты, установленные правилами любительского и спортивного рыболовства, не применяются.

3. Зарыбление рекреационного рыболовного хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 настоящего Федерального закона.

4. Предельную площадь рыболовного рекреационного хозяйства устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при этом данная площадь не должна превышать пять квадратных километров.

5. Формирование рекреационного рыболовного хозяйства осуществляется посредством конкурса, проводимого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения участников общественных слушаний, организуемых органами местного самоуправления. Данное ограничение не распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, имеющие на дату вступления в силу настоящего закона водоемы в собственности или аренде.

6. Договор о предоставлении водоема для формирования рекреационного рыболовного хозяйства заключается на срок до 25 лет по результатам торгов на право заключения такого договора.

7. В договоре о предоставлении водоема для формирования рекреационного рыболовного хозяйства указываются:

1) стороны и предмет договора;

2) срок действия договора;

3) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего договор, проводить мероприятия по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении рыболовства, зарыблению и рыбохозяйственной мелиорации водного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять обустройство участка;

4) права и обязанности сторон, в том числе по охране рекреационного рыболовного хозяйства, осуществлению охраны и учета добытых (выловленных) объектов любительского и спортивного рыболовства; 

5) иные предусмотренные Федеральными законами условия.

Организатор рекреационного рыболовного хозяйства осуществляет свою деятельность с третьими лицами, в том числе с рыболовами-любителями, на основе гражданского законодательства.

8. Организаторы любительского и спортивного рыболовства осуществляют зарыбление в рекреационных рыболовных хозяйствах.

9. Зарыбление водных объектов осуществляется на основании биологического обоснования, разработанного в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Документом, удостоверяющим размещение объектов зарыбления и аквакультуры в водных объектах рыбохозяйственного значения, является акт, составленный представителями организатора любительского и спортивного рыболовства, осуществляющего зарыбление, и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

9. В целях сохранения генофонда водных биоресурсов запрещается выпуск в водные объекты общего пользования гибридов водных биоресурсов, полученных в результате скрещивания водных биоресурсов различных видов и родов.

Статья 12. Рыболовный участок

1. Рыболовный участок формируется в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», а также требованиями частей 2—5 настоящей статьи.

2. Совокупная площадь акваторий рыболовных участков не должна превышать 5% общего площади водных объектов рыбохозяйственного значения субъекта Российской Федерации.

3. На водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях перечень рыболовных участков для организации любительского и спортивного рыболовства формируется только по результатам проведенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке общественных слушаний.

Информация о проведении общественных слушаний размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца до их проведения.

4. При формировании рыболовных участков для организации любительского и спортивного рыболовства орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учитывает возможность использования земельных участков или береговой полосы для указанных целей. 

5. Формирование рыболовного участка на территории субъекта Российской Федерации в границах одного водного объекта допускается в случае, если в радиусе до 5 км имеется водный объект рыбохозяйственного значения общего пользования, на котором возможно осуществление любительского и спортивного рыболовства.

Статья 13. Договор о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства

1. По договору о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее — договор о предоставлении рыболовного участка) одна сторона — орган государственной власти — обязуется предоставить другой стороне — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право пользования рыболовным участком для организации любительского и (или) спортивного рыболовства.

2. В договоре о предоставлении рыболовного участка указываются:

1) стороны и предмет договора;

2) срок действия договора;

3) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего договор, проводить мероприятия по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении рыболовства, зарыблению и рыбохозяйственной мелиорации водного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять обустройство участка;

4) права и обязанности сторон, в том числе мероприятия по охране рыболовного участка, осуществлению охраны и учета добытых (выловленных) объектов любительского и спортивного рыболовства; 

5) иные предусмотренные федеральными законами условия.

3. Договор о предоставлении рыболовного участка заключается на срок до 25 лет по результатам торгов на право заключения такого договора.

4. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыболовного участка, форма примерного договора о предоставлении рыболовного участка, а также порядок организации и проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Договор о предоставлении рыболовного участка может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Правила любительского и спортивного рыболовства

1. В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются правила любительского и спортивного рыболовства.

Правила любительского и спортивного рыболовства по рыбохозяйственным бассейнам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Правила любительского и спортивного рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения, полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации, утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, на основании правил любительского и спортивного рыболовства соответствующего рыбохозяйственного бассейна.

3. В правилах любительского и спортивного рыболовства устанавливаются:

1) ограничения и запреты ведения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов;

2) нормативы, включая нормы добычи (вылова) водных биоресурсов на одного рыболова-любителя, а также сроки и иные условия разрешенного рыболовства;

3) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

4. Правила любительского и спортивного рыболовства обязательны для исполнения рыболовами-любителями, рыболовами-спортсменами, а также организаторами любительского и спортивного рыболовства.

Статья 15. Карта рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства

1. Картой рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства (далее — карта рыболова) является документ, удостоверяющий право рыболова-любителя и рыболова-спортсмена на добычу (вылов) водных биоресурсов, установленных в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Карта рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

3. В карте рыболова указываются:

1) сведения о рыболове-любителе или рыболове-спортсмене (фамилия, имя, отчество; дата рождения; данные основного документа, удостоверяющего личность);

2) сведения о добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсах (видовой состав водных биоресурсов, их количественные и весовые показатели);

3) срок действия карты рыболова и место добычи (вылова) водных биоресурсов;

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, выдавший карту рыболова, в случае установления платы за карту рыболова определяет ее размер ставки сбора за соответствующий объект водных биологических ресурсов, установленной статьей 333.3 главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Порядок выдачи и утверждение формы карты рыболова устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Права и обязанности организаторов любительского и спортивного рыболовства

1. Организаторы любительского и спортивного рыболовства имеют право выдавать гражданам карты рыболова в пределах выделенных им в установленном порядке квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов.

2. Организаторы любительского и спортивного рыболовства в целях и для обеспечения охраны объектов любительского и спортивного рыболовства наделяются правами проверки состава и количества уловов, наличия разрешительных документов для осуществления любительского и спортивного рыболовства, а также иными правами в соответствии с Положением об инспекторах рыболовного участка, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Организаторы любительского и спортивного рыболовства обязаны:

соблюдать правила любительского и спортивного рыболовства;

осуществлять учет используемых объектов любительского и спортивного рыболовства;

проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие сохранение водных биоресурсов на предоставленных в пользование водных объектах в соответствии с договором о предоставлении рыболовного участка;

участвовать в охране объектов любительского и спортивного рыболовства на рыболовных участках в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организаторы любительского и спортивного рыболовства могут иметь иные права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 17. Участие граждан и юридических лиц в охране объектов любительского и спортивного рыболовства, сохранении и восстановлении среды их обитания 

1. Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране объектов любительского и спортивного рыболовства, сохранении и восстановлении среды их обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Граждане и юридические лица имеют право:

получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

участвовать в общественных слушаниях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;

осуществлять общественный контроль;

проводить мероприятия по охране объектов любительского и спортивного рыболовства и среды их обитания, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

содействовать реализации соответствующих государственных программ.

3. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.

4. Участие международных общественных организаций в охране объектов любительского и спортивного рыболовства, сохранении и восстановлении среды их обитания на территории Российской Федерации регламентируется международными договорами Российской Федерации.

Статья 18. Организация общественного контроля в области любительского и спортивного рыболовства

1. Общественный контроль за соблюдением правил любительского и спортивного рыболовства осуществляется общественными инспекторами в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Формирование общественных инспекторов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется из представителей общественных объединений, юридических лиц и объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также граждан.

Формирование и организация деятельности общественных инспекторов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в порядке, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

2. Общественные инспектора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов имеют право:

направлять должностным лицам, осуществляющим полномочия по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области любительского и спортивного рыболовства;

оказывать содействие должностным лицам, осуществляющим полномочия по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, при доставлении в служебное помещение лиц, совершивших нарушения правил любительского и спортивного рыболовства, в целях составления протокола, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения.

Статья 19. Рыбохозяйственная мелиорация на рыболовных участках

1. Организаторы любительского и спортивного рыболовства осуществляют рыбохозяйственную мелиорацию за счет собственных средств в соответствии с договором о предоставлении рыболовного участка.

2. Рыбохозяйственная мелиорация осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 44 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Статья 20. Учет добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства

1. Учет добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства на рыболовных участках осуществляют организаторы любительского и спортивного рыболовства.

2. Методические рекомендации по ведению учета добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства разрабатывает и утверждает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Статья 21. Использование земельных участков для целей любительского и спортивного рыболовства

Использование земельных участков для целей любительского и спортивного рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством.

 

Глава 4. Создание инфраструктуры и оказание услуг в области любительского и спортивного рыболовства

Статья 22. Инфраструктура в области любительского и спортивного рыболовства

1. Инфраструктура в области любительского и спортивного рыболовства включает в себя рыболовные базы, дома рыбака, кордоны и иные остановочные пункты, лодочные пристани, эллинги, подкормочные сооружения, а также временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере любительского и спортивного рыболовства.

2. К инфраструктуре любительского и спортивного рыболовства также относятся дороги, парковочные площадки и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в области любительского и спортивного рыболовства.

Статья 23. Услуги в области любительского рыболовства

1. Услуги в области любительского рыболовства включают в себя предоставление в пользование на возмездной основе плавсредств, сооружений и снастей для добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства, оборудованных мест лова и отдыха, проживания и ночлега, сопровождение гидами и обучение инструкторами, консультации по места м и способам добычи (вылова) водных биоресурсов, доставку рыболовов-любителей и рыболовов-спортсменов к местам лова и отдыха и обратно, организацию рыболовных туров и сплавов, а также иные услуги, оказываемые на добровольной основе.

2. Услуги в области любительского рыболовства оказываются по договору о возмездном оказании услуг в соответствии с гражданским законодательством.

 

Глава 5. Разрешение споров и ответственность за нарушение законодательства в области любительского и спортивного рыболовства

Статья 24. Порядок разрешения споров в области любительского и спортивного рыболовства

Споры в области в области любительского и спортивного рыболовства разрешаются в судебном порядке.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства в области любительского и спортивного рыболовства

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона и законодательства в рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748) следующие изменения:

1) в статье 1 пункт 16 исключить;

2) в статье 18:

а) изменить название статьи на «Рыбопромысловые и рыболовные участки»;

б) изложить часть 2 в следующей редакции:

«Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Рыболовный участок формируется в определенных границах для организации любительского и спортивного рыболовства.

Границы рыбопромыслового и рыболовного участков определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.»;

в) в части 3 заменить слово «участок» на «и рыболовный участки»;

г) в части 4 после слова «рыбопромысловых» добавить «и рыболовных»;

д) в части 5 после слова «рыбопромыслового» добавить «и рыболовного»;

е) дополнить часть 5 словами: «, а также законодательством о любительском и спортивном рыболовстве».

3) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство

1. Любительское и спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательством о любительском и спортивном рыболовстве.

2. Право на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства возникает в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.»;

4) в статье 33.3:

а) изменить название статьи на «Договор о предоставлении рыбопромыслового участка и договор о предоставлении рыболовного участка»;

б) дополнить частью 2.2. следующего содержания:

«2.2. Договор о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства заключается в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском и спортивном рыболовстве».

5) дополнить статьей 432 следующего содержания:

«Статья 432. Государственное регулирование розничной реализации сетных орудий лова и электроловильных установок

1. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении любительского и спортивного рыболовства запрещается розничная реализация на территории Российской Федерации:

а) сетных орудий лова, произведенных машинным или ручным способом;

б) электроловильных установок всех систем и типов, состоящих из электрических генераторов сигналов.

2. Орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, указанные в пункте «а» части 1 настоящей статьи, могут реализовываться только лицам, которым выдано разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов такими орудиями добычи (вылова).»

Статья 27. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации

Дополнить статью 65 Водного кодекса Российской Федерации новой частью19 следующего содержания:

«19. Каждый гражданин вправе использовать автотранспортные средства для подъезда к водным объектам общего пользования по вспомогательным, проселочным и лесным дорогам, а также стоянки на расстоянии не ближе 20 метров от уреза воды.»

Статья 28. Переходные положения

1. Договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу до окончания указанного в них срока действия.

2. Договор о предоставлении рыболовного участка заключается с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при его добровольном согласии на безвозмездной основе без проведения торгов, в случае если данное лицо осуществляло до дня вступления в силу настоящего Федерального закона деятельность в области организации любительского рыболовства, товарного рыбоводства в границах вновь формируемого рыболовного участка в соответствии с водным законодательством или законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

3. Срок действия договора о предоставлении рыболовного участка, заключенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должен соответствовать сроку действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка, заключенного до дня вступления в силу настоящего федерального закона.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение года вступления настоящего Федерального закона в силу разработать и утвердить нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона, привести в соответствие с ним свои нормативные правовые акты.

3. Поручить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить правила любительского и спортивного рыболовства, предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона, в течение года после утверждения правил любительского и спортивного рыболовства по рыбохозяйственным бассейнам.


Источник: АСОЗД

Войдите или Зарегистрируйтесь , чтобы добавить комментарий и проголосовать.

{LiveJournal=0}
Изменено 09.07.2011 10:54

комментариев  

 
#4 Снимщиков Андрей А. 19.07.2011 09:10
Изменение отклонить.
Оставьте в покое рыбалку.
 
 
#3 Новолокин П.Н. 17.07.2011 13:36
По-моему, в принципе проект нового закона о любительском рыболовстве настолько неприемлим, что гораздо разумней было бы написать совершенно новый, а не пытаться как-то "улучшить" предложенный.

Необходимо ликвидировать понятие "рыболовный участок для осуществления любительского и спортивного рыболовства" (далее по тексту – РУ) и аннулировать результаты тех конкурсов на право аренды, которые уже были проведены, особенно в части, которая касается рек, крупных озер и водохранилищ. Тем более, что вопреки заявлениям чиновников Росрыболовства, сделать это можно легко, поскольку, вопреки требованиям закона, практически нигде не проводилось согласования с общественностью перечня участков, выставляемых на конкурс для передачи в аренду. Резонный вопрос – почему? Но начну с доводов, которые обычно приводятся в пользу аренды водоемов общего пользования:
1.У государства нет денег на охрану, поддержку и воспроизведение рыбных ресурсов
2.Необходимо развивать инфраструктуру для любительского и спортивного рыболовства
3.Частный арендатор сможет обеспечить охрану арендованного им участка от браконьерства
Он же будет (и сможет) заботиться о состоянии арендованного участка акватории и о воспроизводстве рыбных ресурсов на нем же в частности.
Пропущу пока пункт №1, о нём позже. Поэтому оппонировать начну сразу со второго пункта:
Инфраструктура для оказания услуг в сфере любительского рыболовства, т.е. предоставления мест для ночлега, прокат лодок и необходимого инвентаря и т.п. как бизнес в нашей стране существует и довольно успешно развивается на протяжении последних как минимум 15 лет. И никаких существенных препятствий к дальнейшему развитию рынка подобных услуг нет. И, соответственно, никакой реальной необходимости для развития подобной инфраструктуры в сдаче акваторий (т.е. воды как таковой) нет.
Пункт 3. НЕ МОЖЕТ. Поскольку для осуществления реально эффективной охраны необходимо делегирование арендатору функций правоохранитель ных органов, от права наложения штрафов до права ношения и применения огнестрельного оружия. Что, конечно же, невозможно. Мало того, отсутствие у арендатора подобных прав УЖЕ приводит к тому, что сотрудники госструктур (в данном случае - рыбоохраны) начинают работать на обслуживание интересов арендатора, т.е. частного бизнеса. На уже существующих РУ стало обычной практикой, что представители арендатора совершают свои рейды по выявлению рыболовов, не оплативших право на ловлю на арендованном участке, совместно с инспекторами рыбоохраны, потому что только последний имеет право выписать штраф за отсутствие документа, подтверждающего оплату за право ловли территории арендатора (т.н. путевки). Более того, как правило, подобные рейды осуществляются с использованием средств передвижения, принадлежащих арендатору. Т.е. на лицо сращивание частного бизнеса с госструктурой с целью использования первым возможностей по защите своих интересов с помощью возможностей, данных законом второй. Учитывая плачевное состояние органов рыбоохраны в нашей стране на данный момент времени (и в смысле оплаты труда в частности), коррупционная опасность подобного "симбиоза" не нуждается в каких-то дополнительных обоснованиях.
4. Не сможет и не будет. Разве только «для галочки». Поскольку, во-первых, специфика водоемов, о которых идет речь, такова, что подавляющее большинство рыб мигрирует и часто – на очень значительные расстояния (т.е. стимула к зарыблению своего арендованного участка акватории у арендатора нет и быть не может). Во-вторых, в принципе эффективное зарыбление таких водоемов, как, например, реки Волга, Кама, Ока, Дон и т.д., как и водохранилищ, подразумевает куда большие масштабы (и, следовательно -большую аккумуляцию средств для таких мероприятий), нежели те, которые способен обеспечить отдельно взятый арендатор.

Теперь есть смысл вернуться к пункту №1, о недостатке средств у государства на поддержание внутренних водоемов и их рыбных богатств на должном уровне. Какие альтернативы РУ можно предложить? Подчеркну, речь идет именно об АЛЬТЕРНАТИВЕ, а не каком-то ПАРАЛЛЕЛЬНОМ способе собрать средства на заявленные цели, сохранив РУ. Ибо их как минимум бесполезность как в качестве стимула развития рынка услуг в сфере любительского рыболовства, так и в смысле эффективной защиты водоемов и их биоресурсов совершенно очевидна. А если учесть еще и коррупционную емкость этой затеи, начиная от явно небесспорно проведенных конкурсов на право получения аренды (что тоже УЖЕ имело место быть, и неоднократно, и не в одном регионе) и заканчивая уже упомянутым процессом обслуживания интересов арендатора представителями госструктур, то процесс "передачи" внутренних водоемов страны в долгосрочную аренду частному бизнесу представляется просто вредным не только для состояния самих водоемов и биоресурсов, которые они содержат, но и для социально-политического климата в стране.

На самом деле, выход есть. Мало того, что он есть в принципе, он опробован и существует уже не один десяток лет других странах (таких, например, как Финляндия, Норвегия, Канада, США) и вполне доказал свою эффективность. Необходимо:
- Ввести годовую индивидуальную региональную государственную лицензию на право осуществления любительского рыболовства (за исключением права ловли особо ценных пород лососевых), стоимость которой не должна превышать 10% от законодательно установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ), что на данный момент времени составляет 433 рубля. Определение точной стоимости такой лицензии оставить на усмотрение законодательной власти регионов.
- Также оставить на усмотрение законодательной власти регионов возможность введения более краткосрочных лицензий, не превышающих по стоимости 4% от МРОТ
- Деньги, полученные от продажи лицензий, должны оставаться в регионе, в котором они были получены. Полученные средства (и это ДОЛЖНО быть определено на законодательном уровне) должны аккумулироватьс я на СПЕЦИАЛЬНОМ ЦЕЛЕВОМ счете, находящимся в ведении исполнительной власти региона. Опять же НА УРОВНЕ ЗАКОНА, ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО использовать средства с этого счета на иные цели, кроме содержания службы рыбоохраны, меры по воспроизведению рыбных запасов, очистку водоемов и т.п.
- Лицензия должна быть бесплатной для всех категорий льготников, пенсионеров, малоимущих и несовершеннолет них .
- Право аренды оставить только для НЕЗАЛИВНЫХ водоемов закрытого типа с площадью поверхности не более 5 квадратных километров. Поскольку на таких водоемах арендатор действительно может быть эффективным пользователем и вынужден быть таковым, для того, чтобы его бизнес действительно приносил прибыль. Что доказывает опыт существования на данный момент в нашей стране большого количества прудов, предоставляющих услуги платной рыбалки и им сопутствующие.

P.S. Чтобы не быть голословным: вот совсем свежий пример того, к чему приводит практика узаконеной аренды водоемов общего пользования, которая появилась благодаря поправкам, внесенным в декабре 2010 г. в действующий Закон о рыболовстве, и которую предлагается сохранить в обсуждаемом проекте нового закона:
svobodanews.ru/.../...
И таких примеров, на самом деле, можно привести немало: от уже печально известной аренды Озернинского водохранилища в Подмосковье, до Астаханской области и Кольского полуострова
 
 
#2 Новолокин П.Н. 17.07.2011 12:01
Цитирую Скоробогатов Сергей Николаевич:
Опять же это ещё одно поле для жатвы и деятельности корупционеров их прижимают в одних местах они перейдут на эти поля, потом Вы будете бороться по новой


Уже перешли. Помимо "низовой" коррупции, о которой я уже писал (обслуживанием остатками рыбохраны интересов "арендаторов"), в принципе сама система проведения конкурсов очень коррупциогенна. О чем очень наглядно рассказывается например вот в этом видео:
www.youtube.com/.../

Помимо этого, предлагаемое квотирование любительского вылова не редких и особоценных пород, таких как семга, например - тоже будет являться источником коррупции однозначно. Гдет есть какие-то квоты - там есть их распределение, со всеми вытекающими, как говорится... Да и сама идея таких квот ничему, кроме роста той же коррупции, служить в принципе не может. Потому что если на той же лососевой речке при продаже разовых лицензий на вылов проконтролирова ть его можно, то на водохранилище или большой реке вылов судака или щуки - совершенно нереально. Поэтому данные о вылове в конце концов будут "высасываться из пальца", т.е. даже пользы в смысле статистики от таких данных не будет никакого. Скорее вред...
 
 
#1 Скоробогатов Сергей Николаевич 17.07.2011 06:53
Вообще считаю что передача чего либо в аренду, в конечном итоге приводит к варварскому отношению со стороны арендаторов-недра выкачиваются, леса вырубаются несчадно, водные ресурсы превращаются в торговые спекуляции, на всём делается ежеминутная прибыль и ищется, без мысли, а что останется после Вас...Варваское уничтожение всего того что раньше было под контролем государства....Как пример приватизация 90х отдали заводы и что получили? Получили руины или торговые площадки вместо тех заводов, урвали и перетащили за бугор валютой, никто не строит так как для коммерсантов это не выгодно....Так будет и тут растащат, а когда государство очнётся, будет поздно...Схема развала индустрии и заводов сработает и тут как аналогия.

Опять же это ещё одно поле для жатвы и деятельности корупционеров их прижимают в одних местах они перейдут на эти поля, потом Вы будете бороться по новой
 
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Мнения экспертов отсутствуют
Интересное в сети
Статистика парламентариев
Статистика пользователей
yandex / политика
Андрей Луговой хочет встретиться с Кэмероном в Москве
yandex / политика
В России прекратят деятельность небезопасные авиакомпании
yandex / политика
Явлинский поведет "Яблоко" на выборы в Госдуму
yandex / политика
Япония осудила визит Патрушева на Южные Курилы
Экспертных мнений: 2 Внесенных гражданских законопроектов:
0
Экспертных мнений: 1 Внесенных гражданских законопроектов:
0
Экспертных мнений: 1 Внесенных гражданских законопроектов:
0
Экспертных мнений: 1 Внесенных гражданских законопроектов:
0
ВСЯ СТАТИСТИКА
Мнений: 56 Последнее мнение:
2011-05-03
Мнений: 49 Последнее мнение:
2011-05-07
Мнений: 24 Последнее мнение:
2011-04-12
Мнений: 21 Последнее мнение:
2011-05-06
ВСЯ СТАТИСТИКА
telefon
Горячая телефонная линия
(круглосуточно)
8(495)370-4272
Проект-Закона.ru © 2010-2011 Все права защищены и охраняются законом.
Если вы обнаружили неточности в опубликованной информации или ошибки в работе ресурса, просьба оперативно сообщить об этом администрации портала.
Сведения о неточностях будут переданы в ведомство, разместившее информацию; а ошибки оперативно устранены.
Правила портала
Условия использования информации
Для связи с администрацией ресурса: [email protected]