Законопроект 458458-5 (Рабочая версия от 30.06.2011 года)


Вносится депутатами Государственной Думы
Е.А. Туголуковым, В.Р. Мединским,
А.Н. Нюдюрбеговым, Л.В.Пепеляевым,
Ю.Н.Волковым, В.А.Пехтиным,
В.П.Таскаевым, Н.В.Расторгуевым,
М.Н.Гасановым, С.Ю.Осадчим,
В.В.Зубаревым, С.И.Колесниковым,
М.Л.Шаккум, С.Г.Иткуловым, В.И.Таранин


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение ответственного обращения с животными, не находящимися в состоянии естественной свободы, защита прав и законных интересов собственников и иных владельцев таких животных, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

2. Для целей настоящего Федерального закона права, законные интересы и обязанности собственников и иных владельцев животных в области ответственного обращения с животными не должны толковаться как отрицание или умаление прав и законных интересов других лиц.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области ответственного обращения с:

1) домашними животными;

2) животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях;

3) сельскохозяйственными и другими продуктивными животными;

4) служебными животными;

5) лабораторными животными;

6) бесхозяйными животными;

7) безнадзорными животными.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения в области ответственного обращения с дикими животными, которые находятся в состоянии естественной свободы (в том числе в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания), постоянно или временно населяющими территорию Российской Федерации, а также относящимися к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области ответственного обращения с животными

1. Правовое регулирование отношений в области ответственного обращения с животными осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Отношения в области ответственного обращения с животными, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются гражданским законодательством, жилищным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о сельском хозяйстве, законодательством о ветеринарии, законодательством о торговой деятельности, законодательством об охране окружающей среды, законодательством о животном мире, законодательством об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательством об образовании, законодательством о культуре, законодательством о здравоохранении и иным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) животные – домашние животные; животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях; сельскохозяйственные и другие продуктивные животные; служебные животные; лабораторные животные, бесхозяйные животные; безнадзорные животные;

2) домашние животные – животные, которые содержатся для удовлетворения потребностей в общении, в эстетических или воспитательных целях или для использования в охоте и к которым человек может испытывать личную привязанность как к животным-компаньонам, но которые не используются в платных культурно-зрелищных мероприятиях, для получения сельскохозяйственной или иной продукции, предоставления платных работ или услуг, а также собаки-поводыри, содержащиеся у физических лиц с недостатками зрения либо отсутствием зрения;

3) животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, – животные, используемые физическими лицами или юридическими лицами для публичного бесплатного или платного показа или выступления в просветительных, развлекательных или иных общественно-полезных целях в зоопарках, цирках, зверинцах, водных бассейнах, аквариумах, иных местах просвещения, отдыха и развлечения граждан, на выставках, в конкурсах, спорте, кинематографии, на телевидении и в других культурно-зрелищных мероприятиях;

4) сельскохозяйственные и другие продуктивные животные – скот, ценные пушные звери, кролики, птица, пчелы и другие животные, которые содержатся физическими лицами или юридическими лицами с целью получения животноводческой, иной сельскохозяйственной или другой продукции либо осуществления перевозок;

5) служебные животные – собаки, лошади и другие животные, специально обученные и предназначенные для использования при поиске, спасании, розыске, охране, патрулировании, борьбе с правонарушениями и в иных случаях, в целях осуществления полномочий государственными органами, муниципальными органами;

6) лабораторные животные – животные, используемые в любых процедурах научных исследований (деятельности, направленной на проведение экспериментальных разработок и получение и применение новых знаний), проводимых в научных организациях научными, инженерно-техническими работниками, работниками сферы научного обслуживания, в других юридических лицах их работниками, в самостоятельном порядке гражданами, а также животные, используемые в процессе обучения;

7) бесхозяйные животные – животные, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которых собственники отказались;

8) безнадзорные животные – животные, оказавшиеся вне надзора их собственника или иного владельца либо собственники которых или место их пребывания неизвестны;

9) обращение с животными – приобретение, осуществление, переход, прекращение права собственности на животных, права владения животными или иного права в отношении животных, содержание, воспитание, обучение, использование, разведение, выращивание животных, соблюдение ветеринарно-санитарных правил, требований и норм в отношении животных, профилактика, диагностика и лечение болезней животных, реабилитация животных, оказание животным ветеринарной помощи, применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения в отношении животных, препятствование неконтролируемому размножению животных, регулирование численности бесхозяйных животных и поступивших в муниципальную собственность безнадзорных животных, лишение жизни животных;

10) ответственное обращение с животными – нравственное, гуманное отношение к  животным с учетом их биологических, физиологических как к существам, способным испытывать и помнить радость, тревогу, испуг, страх, боль и другие чувства, ответственность собственников и иных владельцев животных за неправомерные последствия действий животных, а также собственников, иных владельцев животных и других лиц за неправомерные действия или бездействие в отношении животных;

11) питомники животных – объекты недвижимости, находящиеся в собственности или владении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и специально оборудованные и предназначенные для систематического разведения животных;

12) приюты для животных – объекты недвижимости, находящиеся в собственности или владении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и специально оборудованные и предназначенные для временного или длительного содержания бесхозяйных животных, безнадзорных животных, конфискованных животных, оказания им ветеринарной и иной помощи, осуществления их реабилитации, подыскания для них собственников или иных владельцев, имеющих необходимые условия для их содержания, и передачи им таких животных, а также для содержания животных, имеющих собственников или иных владельцев и переданных ими в приют;

13) добровольцы приютов для животных – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в отношении приютов для животных в форме добровольного, регулярного и безвозмездного выполнения работ, оказания услуг или иной поддержки;

14) корм для животных – продовольственный продукт для кормления животных, который содержит усваиваемые питательные вещества и не оказывает вредного воздействия на здоровье животных;

15) мечение животных – способ обозначения животных для их идентификации, осуществляемый посредством нанесения (написания, татуирования, таврения или иным образом) на животных индивидуальных или общих номеров, других знаков, закрепления бирок, подкожного или другого микрочипирования (оснащения электронным носителем информации) и путем иных меток;

16) отлов бесхозяйных или безнадзорных животных – индивидуальное или массовое задержание животных в соответствии с решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, в целях, установленных настоящим Федеральным законом;

17) жестокое обращение с животными –умышленное мучение животных, нанесение побоев животным и другие издевательства над животными, умышленное причинение травм и иного вреда здоровью животных, вызвавшего кратковременное или длительное расстройство их здоровья, либо повлекшего потерю ими зрения, слуха, какого-либо органа или утрату органом его функций, либо опасного для их жизни, умышленное мучение животных посредством кратковременного или длительного отказа в удовлетворении их естественных потребностей в корме для животных, воде, воздухе, сне, движении, отдыхе, пространстве и других естественных потребностей, умышленное оставление животных без содержания и присмотра;

18) неправомерное лишение жизни животных – умышленное лишение жизни животных в случаях или способами, которые не предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Основные принципы в области ответственного обращения с животными

1. Обращение с животными должно быть ответственным.

2. Ответственное обращение с животными должно быть направлено на достижение общего благополучия граждан, общества в этой области, создание благоприятных условий для существования животных.

3. Собственники и другие владельцы животных в связи с наличием у них животных обязаны во всех случаях осуществлять полный контроль за животными, принимать все меры к недопущению самостоятельного выхода животных из мест их пребывания и содержания, соблюдать физическую неприкосновенность и безопасность граждан, права и законные интересы граждан и юридических лиц.

4. Собственники и другие владельцы собак в возрасте старше 12 месяцев и ростом в холке выше 30 сантиметров обязаны обеспечить прохождение собакой общего курса дрессировки, с получением подтверждающего документа (свидетельство, сертификат и т.д.) .

5. Предполагается добросовестное содержание животных их собственниками и владельцами от рождения животных до естественной смерти животных либо в отношении сельскохозяйственных и других продуктивных животных – до возможного убоя в соответствии со своим назначением, а в отношении лабораторных животных, – до возможной гибели в связи со своим назначением.

6. Дарение, включая пожертвование в общеполезных целях, гражданам и юридическим лицам животных допускается только с письменного согласия одаряемых.

7. Собственники и другие владельцы животных должны обеспечивать удовлетворение естественных потребностей животных в корме для животных, воде, воздухе, сне, движении, отдыхе, пространстве и других естественных потребностей. Помещения и клетки, в которых содержатся животные, по своим размерам и конструкции должны соответствовать биологическим, физиологическим и по возможности возрастным и индивидуальным особенностям животных.

8. Собственники и другие владельцы животных не вправе бросать животных или оставлять животных без содержания и присмотра.

9. Собственники и другие владельцы животных отвечают за их здоровье и жизнь.

10. Соблюдение ветеринарно-санитарных правил, требований и норм в отношении животных, ветеринарное лечение животных, содействие защите населения от болезней, общих для человека и животных, и охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств являются обязанностью собственников и иных владельцев животных.

11. Собственники и другие владельцы животных не имеют права выбрасывать трупы животных, и обязаны обеспечить их утилизацию и уничтожение в соответствии с ветеринарными и санитарными нормами .

12. Ответственное обращение с животными поддерживается государственными и муниципальными органами, государственными, муниципальными, частными образовательными учреждениями, при семейном образовании, самообразовании, государственными, муниципальными, частными организациями культуры, научными организациями, средствами массовой информации и другими государственными, муниципальными и частными организациями, средствами и мерами, а также гражданами.

13. Граждане, ассоциации, союзы, общественные организации, другие некоммерческие организации, иные заинтересованные юридические лица участвуют в подготовке правовых актов и решений государственных и муниципальных органов и формировании и реализации государственной и муниципальной политики и государственных и муниципальных программ в области ответственного обращения с животными, контроле за реализацией указанных актов, решений, политики и программ в порядке и формах, которые устанавливаются актами, осуществляющими в Российской Федерации правовое регулирование отношений в области ответственного обращения с животными.

14. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане вправе осуществлять финансовую и другую поддержку в области ответственного обращения с животными в порядке и формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

15. Граждане, должностные лица, юридические лица несут ответственность за несоблюдение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области ответственного обращения с животными.

16. При жестоком обращении с животными, когда собственники животных обращаются с ними в явном противоречии с установленными настоящим Федеральным законом основными принципами, общими и другими требованиями в области ответственного обращения с животными, эти животные могут быть изъяты у собственников путем конфискации, производимой в административном порядке. Решение о конфискации, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

 

Глава 2. Основные требования в области ответственного обращения с животными 

Статья 6. Общие требования в области ответственного обращения с животными

1. В целях обеспечения ответственного обращения с животными запрещаются:

1) жестокое обращение с животными, неправомерное лишение жизни животных;

2) натравливание (понуждение к нападению) животных на человека или на других животных, кроме случаев правомерного использования служебных животных, а также способа охоты с использованием собак охотничьих пород, ловчих птиц;

3) проведение в отношении животных ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у них боль, без обезболивания, кроме случаев правомерного проведения таких процедур без обезболивания в отношении лабораторных животных;

4) пропаганда жестокого обращения с животными или неправомерного лишения жизни животных;

5) производство и распространение (предоставление, продажа, прокат, доставка, раздача, трансляция, демонстрация) печатных, аудио-, визуальных, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе в сети «Интернет»), описывающих либо воспроизводящих жестокое обращение с животными или лишение жизни животных, в особенности сопровождающиеся их явными страданиями или предсмертной агонией, в случаях, не оправданных целями художественного творчества, образовательной или научно-исследовательской деятельности, правоохранительной деятельности, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

6) организация и проведение боев между животными или человеком и животными и иных зрелищных мероприятий с участием животных, которые включают в себя побои, нанесение физических повреждений, кормление животных другими живыми животными, лишение жизни животных, а также присутствие граждан на таких боях и иных мероприятиях;

7) разведение животных с врожденными генетическими, физическими или психическими пороками;

8) торговля животными без ветеринарных документов;

9) демонстрация животных в передвижных зверинцах и зоопарках;

10) демонстрация, фото- и видеосъемка с дикими животными, находящимися в неволе, вне мест их содержания (зоопарках, цирках и т.д.)

11) иные действия или бездействие, не соответствующие основным принципам в области ответственного обращения с животными.

2. Обрезание хвостов, ушей, устранение других частей тела, стерилизация и кастрация животных и иные процедуры с животными должны производиться с привлечением специалистов в области ветеринарии и обезболиванием.

Статья 7. Основные требования в области ответственного обращения с домашними животными

1. Домашними животными, которые могут содержаться в жилых помещениях многоквартирного дома (квартира, комната), могут являться животные, указанные в перечне, содержащемся в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. На временное или постоянное пребывание или содержание домашних животных в жилых помещениях требуется согласие всех лиц, имеющих право пользования этими жилыми помещениями.

3. Запрещаются размещение и содержание домашних животных в помещениях многоквартирного дома, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, лифтовых и иных шахтах, коридорах, на технических этажах, чердаках, в подвалах (технических подвалах), а также на крышах, ограждающих конструкциях данного дома, земельном участке, на котором расположен данный дом, и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектах, расположенных на указанном земельном участке, без согласия собственников помещений в данном доме.

4. Количество домашних кошек и собак, содержащихся в многоквартирных домах, может устанавливаться законами субъектов Российксой Федерации.

5. Собственники и иные владельцы домашних животных при пребывании и содержании домашних животных в жилых помещениях должны соблюдать права и законные интересы других лиц, имеющих право пользования этими жилыми помещениями, соседей, не допускать нарушений правил пользования жилыми помещениями в связи с наличием у них домашних животных.

6. Собственники и иные владельцы домашних животных обязаны не допускать загрязнения мест, где находятся домашние животные, продуктами их жизнедеятельности, а в случае такого загрязнения должны обеспечить незамедлительную уборку этих продуктов и очистку от загрязнения соответствующих мест, не вправе купать и мыть домашних животных в плавательных бассейнах и на других объектах спорта, в искусственных водных объектах, предназначенных для купания и отдыха людей или питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и природных водных объектах в местах их использования для массового купания и отдыха людей или питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

7. На собственниках и иных владельцах домашних животных лежит обязанность принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у их домашних животных путем временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации, кастрации домашних животных и другими законными способами.

8. В случае размещения или содержания домашних животных на земельных участках за пределами жилых и других помещений территория размещения или содержания должна быть огорожена или иным образом изолирована в целях обеспечения прав, законных интересов и безопасности граждан, а также безопасности других животных.

9. На обучение собак охотничьих пород и ловчих птиц распространяются положения части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Основные требования в области ответственного обращения с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях

 

1. Обучение (дрессировка, тренировка) животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, должно проводиться с учетом биологических, физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей животных в условиях, не вызывающих у них постоянного стресса, наиболее щадящими способами и методами, без использования в их отношении инвентаря и других приспособлений, которые могут повлечь для них болезни, травмы, увечья или гибель.

2. Запрещается использовать в культурно-зрелищных мероприятиях животных при наличии у них болезней, незалеченных травм или увечий.

Статья 9. Основные требования в области ответственного обращения с сельскохозяйственными и другими продуктивными животными

1. Получение от живых сельскохозяйственных и других продуктивных животных животноводческой, иной сельскохозяйственной и другой продукции должно осуществляться с учетом биологических, физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей таких животных наименее болезненными и травмирующими способами.

2. Использование сельскохозяйственных и других продуктивных животных для перевозок должно осуществляться без чрезмерных нагрузок, не свойственных соответствующим видам и породам таких животных.

3. Убой (в том числе вынужденный убой) сельскохозяйственных и других продуктивных животных осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, требованиями и нормами осмотра убойных животных и убоя и другими применимыми правовыми актами и нормами.

4. Запрещается разделка не прошедших убой сельскохозяйственных и других продуктивных животных.

Статья 10. Основные требования в области ответственного обращения с служебными животными

1. Цели, пределы и порядок использования, правила обучения (дрессировки, тренировки), аттестации, выбраковки и проверки качества обученности, содержания (размещения, ухода, кормления, ветеринарного обслуживания) служебных собак и других служебных животных определяются с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Статья 11. Основные требования в области ответственного обращения с лабораторными животными

1. Использование лабораторных животных допускается только в случае, если отсутствует возможность проведения процессов обучения или процедур научных исследований без использования животных или их замены другими, прежде всего неживыми, объектами.

2. Необходимость использования лабораторных животных должна быть соответственно основана на требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ, и других законно установленных образовательных стандартов и требований, обязательных при реализации программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, или вытекать из научно обоснованных на данном этапе познания целей и задач проведения научных исследований.

3. Количество используемых в обоснованных случаях лабораторных животных должно быть минимально необходимым для соответствующих случаев проведения процессов получения образования или процедур научных исследований.

4. Проведение процессов обучения или процедур научных исследований с использованием лабораторных животных, если такие процессы или процедуры могут повлечь травму, увечье или гибель животных, не допускаются в присутствии либо при участии несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет.

5. Стресс, боль, а также вред, если их невозможно избежать, причиняемые при проведении процессов обучения или процедур научных исследований лабораторным животным, должны быть не более минимально возможных в сопоставимых случаях проведения таких процессов или процедур.

6. Нежизнеспособность и смерть лабораторных животных констатируются лицами, ответственными за их использование в таких целях.

Статья 12. Основные требования в области ответственного обращения с бесхозяйными животными и безнадзорными животными

1. Любые физические лица или юридические лица могут приобрести право собственности или право владения на бесхозяйных животных или безнадзорных животных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Бесхозяйные животные или безнадзорные животные могут быть до приобретения или определения права собственности или права владения на них сданы в приюты для животных, а в соответствующих случаях в питомники животных, если у приюта, питомника имеются необходимые для этого условия. Правила сдачи бесхозяйных животных или безнадзорных животных в приюты для животных или питомники животных, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Бесхозяйные животные и безнадзорные животные могут, а в случаях, установленных законодательством о ветеринарии и иным законодательством Российской Федерации, должны подлежать отлову в целях выполнения требований законодательства о ветеринарии и иного законодательства Российской Федерации, предотвращения причинения вреда здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, другим животным и окружающей среде, сдачи этих животных в приюты для животных, а в соответствующих случаях в питомники животных, если у приюта, питомника имеются необходимые для этого условия, подыскания собственников, которым эти животные могут быть переданы, или обнаружения собственников этих животных, а также в целях препятствования неконтролируемому размножению таких животных и регулирования их численности.

4. Отлов бесхозяйных животных и безнадзорных животных осуществляется по заказам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели не вправе производить отлов и регулировать численность бесхозяйных животных и безнадзорных животных без надлежащего разрешения, кроме отлова животных в случаях, когда это допускается для любого лица в порядке, установленном гражданским законодательством, или вызвано необходимостью предотвращения нанесения животными вреда людям, другим животным или существенного вреда имуществу.

6. При осуществлении заказов на отлов бесхозяйных животных и безнадзорных животных юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно информировать население в средствах массовой информации или иным доступным способом о мероприятиях по отлову таких животных, местонахождении приютов для животных и питомников животных, куда могут быть сданы отловленные животные, вести учет отловленных животных и предоставлять заинтересованным физическим лицам и юридическим лицам сведения этого учета.

7. Отлов бесхозяйных животных и безнадзорных животных с целью их лишения жизни не разрешается.

8. При отлове бесхозяйных животных и безнадзорных животных запрещается применять способы, методы, средства, приспособления, вызывающие травмы, увечья, представляющие опасность для жизни и здоровья или приводящие к гибели этих животных.

9. Основным способом препятствования неконтролируемому размножению бесхозяйных животных и безнадзорных животных – собак и кошек и регулирования их численности, если им не подыскан собственник или иной владелец и они не переданы ему, является их стерилизация, кастрация, после чего они возвращаются, если к этому нет препятствий ветеринарно-санитарного, градостроительного и иного государственного, муниципального или общественного характера, по возможности в места их прежнего обитания, в порядке, установленном органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Глава 3. Требования в области ответственного обращения с животными по отдельным вопросам 

Статья 13. Требования в области ответственного обращения с животными в приютах для животных и питомниках животных

1. При приютах для животных, питомниках животных могут создаваться попечительские советы из граждан, представителей организаций, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иностранных граждан и представителей иностранных юридических лиц, заинтересованных в надлежащем выполнении целей и развитии этих приютов, питомников.

2. В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, обеспечения необходимых условий для размещения и содержания животных приюты для животных, питомники животных не могут создаваться в многоквартирных домах.

3. Типовые правила работы приютов для животных, питомников животных, включая нормы содержания животных в них, утверждаются Правительством Российской Федерации. На основе указанных типовых правил государственные органы, в ведении которых находятся эти приюты, питомники, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности которых они находятся, утверждают соответствующие правила работы приютов, питомников, включая нормы содержания животных в них. Указанные правила должны предусматривать соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к деятельности этих приютов, питомников, и обеспечение надлежащих условий размещения и содержания животных в них.

4. Приюты для животных, питомники животных обязаны вести учет поступивших, имеющихся и выбывших животных по формам, утвержденным органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в части 4 настоящей статьи. Эти формы должны содержать, в частности, сведения, позволяющие идентифицировать животных. При этом сведения, относящиеся к отловленным бесхозяйным животным и безнадзорным животным, сданным в приют для животных, питомник животных, не могут составлять служебную, коммерческую, врачебную или иную тайну и предоставляются по требованию заинтересованных лиц. Приюты для животных, питомники для животных обязаны вести поиск собственников и иных владельцев для отловленных и сданных в приют безнадзорных и бесхозяйных животных.

5. Приюты для животных, питомники животных вправе, если это указано в правилах их работы, предоставлять платные услуги физическим лицам и юридическим лицам по временному, длительному или пожизненному содержанию животных, имеющих собственников или иных владельцев и переданных ими в приют.

6. Приюты для животных обязаны не допускать размножения находящихся в них животных.

7. Члены попечительских советов при приютах для животных, питомниках животных допускаются в эти приюты, питомники беспрепятственно. Добровольцы приютов для животных допускаются в эти приюты с разрешения собственников и иных владельцев этих приютов или в зависимости от условий договоров с этими собственниками или иными владельцами. Собственники и иные владельцы приютов для животных, питомников животных не могут отказывать без видимых оснований в допуске в эти приюты, питомники в целях общественного контроля за соблюдением этими приютами, питомниками требований настоящего Федерального закона в части, относящейся к отловленным бесхозяйным животным и безнадзорным животным, сданным в эти приюты, питомники, и других требований настоящего Федерального закона.

Статья 14. Регистрация животных с целью ответственного обращения с животными

1. С целью ответственного обращения с животными и сопутствующих целей может осуществляться регистрация животных, которая состоит в документальном закреплении информации о животных для их индивидуальной идентификации и сведений о собственниках или иных владельцах животных и их праве собственности на животных или праве владения животными. Регистрация производится с соблюдением требований настоящего Федерального закона и других требований законодательства.

2. Регистрация животных может быть государственной или негосударственной.

3. Случаи, территории, порядок государственной регистрации и формы документов о государственной регистрации животных, собственником которых, участником общей собственности на которых или владельцем которых является Российская Федерация, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

4. Случаи, территории, порядок государственной регистрации и формы документов о государственной регистрации животных, не относящихся к животным, указанным в части 3 настоящей статьи, могут устанавливаться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Негосударственная регистрация животных может производиться некоммерческими организациями, в том числе ассоциациями, союзами, общественными организациями, если это указано в их учредительных документах. Такие некоммерческие организации самостоятельно определяют случаи, территории, порядок негосударственной регистрации и формы документов о негосударственной регистрации животных. Перечень некоммерческих организаций, осуществляющих негосударственную регистрацию животных, по мере получения достоверной информации от таких организаций уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов по месту нахождения этих некоммерческих организаций публикуется в печатных изданиях, других средствах массовой информации или в сети Интернет.

6. Государственная регистрация животных может быть установлена как обязательная или добровольная. Негосударственная регистрация животных осуществляется только по желанию собственников или иных владельцев животных.

7. Обработка персональных данных собственников или иных владельцев животных, зарегистрировавших животных, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных и другим законодательством Российской Федерации.

8. В связи с государственной регистрацией животных могут устанавливаться мечение животных в качестве обязательного или добровольного и определяться случаи и порядок его проведения. При негосударственной регистрации животных условия, касающиеся мечения, могут устанавливаться некоммерческими организациями, регистрирующими животных.

Статья 15. Требования в области ответственного обращения с собаками при их выгуливании

1. Выгуливать любых собак не вправе лица, находящиеся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Выгуливать собак, кроме щенков в возрасте до четырех месяцев и собак ростом в холке до 30 сантиметров, не должны несовершеннолетние в возрасте до двенадцати лет.

2. Запрещается выгуливание без поводка и намордника собак (кроме щенков в возрасте до четырех месяцев и собак ростом в холке до 30 сантиметров) в общественных местах.

3. Лица, выгуливающие собак, обязаны, в частности:

1) выгуливать собак в ошейнике, на котором указаны данные для связи с их собственниками или иными владельцами;

2) вести собаку на поводке при пересечении проезжей части, движении по тротуару, дороге;

3) обеспечить незамедлительную уборку продуктов жизнедеятельности собак в случае загрязнения соответствующих мест и очистку от загрязнения этих мест.

4. Запрещается выгуливание собак на территориях детских площадок, детских учреждений, торговых объектов, организаций общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений культуры, социального обеспечения, на объектах спорта, культовых учреждений, а также на других объектах и их территориях, где не разрешается находиться домашним животным, кроме не противоречащих законодательству случаев, когда домашние животные принадлежат данным учреждениям, организациям, объектам или когда получено разрешение их руководителей на такое нахождение.

5. Правила выгуливания собак на территориях субъектов Российской Федерации утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 16. Требования в области ответственного обращения с животными при их перевозке

1. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями транспортного законодательства, законодательства о ветеринарии и иными требованиями законодательства Российской Федерации.

2. В транспорте общего пользования собаки должны находиться на поводке и в наморднике. Мелкие животные должны перевозиться в специальных контейнерах, клетках, сумках и других подобных средствах транспортировки, обеспечивающих безопасность людей, самих животных и исключающих возможность побега животных.

3. Специальные транспортные средства, используемые для перевозки животных, должны быть оборудованы так, чтобы обезопасить животных от травм, увечий или гибели при их погрузке, перевозке и выгрузке, исключить их побег, а также соответствовать другим требованиям, предъявляемым к таким средствам.

4. При длительной перевозке животных должны удовлетворяться их потребности в корме для животных, воде, воздухе, сне, отдыхе и иные естественные потребности.

5. Международная перевозка животных осуществляется с учетом требований международных договоров Российской Федерации.

Статья 17. Требования в области ответственного обращения с животными в случаях их лишения жизни

1. При условии соблюдения требований настоящего Федерального закона, иных требований законодательства Российской Федерации лишение жизни животных допускается исключительно:

1)  в случаях, предусмотренных законодательством о ветеринарии, и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии;

2) в случае причинения животным средней и более степени физического вреда человеку, за исключением случаев правомерного причинения физического вреда действиями служебных животных, защиты животным человека от нападения либо когда животное защищалось от жестокого обращения или защищало потомство;

3) в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы;

4) в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей человеку, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами;

5) для прекращения страданий престарелых тяжело больных или травмированных животных, если страдания не могут быть прекращены иным способом;

6) при необходимости лишения жизни нежелательного новорожденного приплода в возрасте до десяти дней и приплода с травмами, увечьями, а также врожденными физическими пороками, несовместимыми с жизнью;

7) в отношении сельскохозяйственных и других продуктивных животных в соответствии с их назначением;

8) в отношении лабораторных животных, после установления нежизнеспособности этих животных и в связи с их назначением;

9) при необходимости умерщвления животного, содержащегося в государственном или муниципальном приюте, после истечения 6 месяцев, и при отсутствии возможности передачи животного новому собственнику и другому владельцу либо иному приюту, или возврата на прежнее место обитания.

2. Лишение жизни домашних животных, животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, служебных животных, отловленных бесхозяйных животных и безнадзорных животных может осуществляться на основании мотивированных письменных заявлений собственников этих животных (в отношении отловленных бесхозяйных животных – владельцев этих животных) по решению комиссии, состоящей из собственников (владельцев) или представителей собственников (владельцев) этих животных, ветеринарного врача, и представителя общественной организации в сфере защиты животных.

3. Лишение жизни животных осуществляется щадящими методами, с причинением им наименьших ощущений тревоги, страха, стресса, боли и страданий, кроме возможных отдельных случаев лишения жизни в обстоятельствах, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

4. Лишение жизни животных производится ветеринарным врачом с применением зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, и случаев неприменимости использования таких лекарственных средств в обстоятельствах и в отношении животных, указанных в пунктах 1, 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

 

Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области ответственного обращения с животными 

Статья 18. Полномочия федеральных органов государственной власти в области ответственного обращения с животными

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:

1) установление случаев, территорий, порядка государственной регистрации и формы документов о государственной регистрации животных, собственником которых, участником общей собственности на которых или владельцем которых является Российская Федерация;

2) утверждение типовых правил работы приютов животных, питомников для животных, включая нормы содержания животных в них.

3) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 19. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ответственного обращения с животными

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) установление случаев и порядка ограничения количества домашних животных, которые могут быть у их собственников и иных владельцев;

2) утверждение правил сдачи бесхозяйных животных и безнадзорных животных в приюты для животных или питомники животных;

3) утверждение правил работы приютов животных, питомников для животных, которые находятся в ведении субъектов Российской Федерации, включая нормы содержания животных в них.

4) установление случаев, территорий, порядка государственной регистрации и формы документов о государственной регистрации животных, не относящихся к животным, указанным в части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

5) утверждение правил выгуливания собак.

6) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 20. Полномочия органов местного самоуправления в области ответственного обращения с животными

1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обращения с животными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии и общественные советы по обращению с животными.

 

Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона 

Статья 21. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный федеральный орган государственной власти.

2. Должностные лица уполномоченного федерального органа государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:

1) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания животных;

2) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;

3) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;

4) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор). 

 

Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства в области ответственного обращения с животными

Статья 22. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона

1. Ответственность за содержание животных несут собственники и иные владельцы животных.

2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; № 52, ст. 6984; Российская газета, 2010, 3 декабря) дополнить подпунктами 70 и 71 следующего содержания:

70) организация отлова безнадзорных животных на территории субъекта Российской Федерации и содержания отловленных безнадзорных животных, а также задержанных безнадзорных животных, от приобретения права собственности на которые задержавшее их лицо отказалось;

71) организация регистрации животных и формирование базы данных о животных на территории субъекта Российской Федерации».

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

2. Часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

 


 

Приложение 1

к Федеральному закону

«Об ответственном обращении с животными» 

Перечень домашних животных,

которые могут содержаться в жилых помещениях многоквартирного дома (квартира, комната),  

 

1. Домашние собаки

2. Домашние кошки

3. Мелкие млекопитающие

4. Птицы

5. Мелкие неядовитые пресмыкающиеся (кроме представителей отряда крокодилов);

6. Мелкие неядовитые земноводные.

7. Мелкие неядовитые беспозвоночные

8. Аквариумные рыбы и моллюски


Источник: Рабочая группа по подготовке законодательных инициатив в сфере защиты животных

Войдите или Зарегистрируйтесь , чтобы добавить комментарий и проголосовать.

{LiveJournal=0}
Изменено 14.07.2011 21:46

комментариев  

 
#16 Мария 15.08.2011 06:17
Мне иногда кажется, что мы стучимся не просто в закрытую дверь, а в бетонную перегородку, как-будто пишем писма, обращения, но они не доходят, нас просто не хотят слышать. Обидно, очень обидно.
 
 
#15 Кленовицкий Павел Михайлович 09.08.2011 15:59
Статья инструктора Ольги Макаровой О "бойцовых" собаках

pitomci.mirtesen.ru/.../......
 
 
#14 Кленовицкий Павел Михайлович 31.07.2011 15:04
Мы кажется не во время расслабились. А кое-кто из чиновников уже бежит впереди паровоза. Вот такие объявления появились нынче в Химках
s1.ipicture.ru/.../...
Взято с южачьего форума southrussian.ru/.../...
Цитирую комментарий к этому фото: "На фото плохо видно "штраф 5000рублей"! Причем, в Старых Химках штраф 500рублей!
Немного истории. Сквер им.Рубцовой обустроен танками, ракетами, пушками (эдакий минипарк на Поклонной горе), фонтанами, детской площадкой, площадкой для выгула собак НА ТЕРРИТОРИИ ОТЧУЖДЕНИЯ, так как
там находится ЭС (электрическая станция) и соответственно ЛЭП (прилагаю фото, сделанное с площадки
для выгула):

Парк разбит, по-моему, лет 5-6 назад, а до этого времени эта территория отчуждения вдоль Ленинградского
шоссе была отдана как раз под выгул собак, так как ничего там строить-возводить НЕЛЬЗЯ.
Радовало одно, что оборудован он был табличками с зайцами, собаками, птичками и т.д. - то есть, ДЛЯ
ВСЕХ (хотя очень сомнительное удовольствие гулять под ЛЭП в кольце оживленных трасс!)
И вот теперь владельцев собак перевели в категорию запрета, причем, таблички установлены как раз
на тропинках, ведущих к площадкам для выгула; видимо, кто-то очень умный решил, что собаки
умеют летать...
И теперь не очень умные, не совсем трезвые и просто ненавистники всего живого третируют владельцев
собак, тыкают пальцами в эти таблицы и гонят вон! Ситуация доходит до абсурда !
Мы написали коллективное письмо с просьбой убрать эти некорректные таблички, теперь вот ждем
ответа..."
 
 
#13 Петухов Александр Владимирович 25.07.2011 15:05
Цитирую Липилина Елена Андреевна:
а вам нравится гулять вокруг стай? мне нет. и желания водить собаку в наморднике вокруг стай тоже не возникает. посему предлагаю вам посмотреть хотя бы энимал пленет чтоб понять как это делается у них
и у них, это не 6 месяцев, а 2 недели максимум.
так что не надо истерить. у меня нет жалости к диким париям и кастрбличницам. если вы из их числа - это ваши проблемы. только в следующий раз когда будете прикармливать стайку узнайте у слепых почему они не берут поводырей с собой.

А я и не истерю. И проблем у меня нет. И энимал планет мне не указ.Там всё время кого-то усыпляют в целях гуманности. Сначала поймают животное, которое спокойно себе живёт и никому не мешает, потом возьмутся лечить его, найдут какой-нибудь неизлечимый диагноз и усыпят "к сожалению", что-бы "не приносить страдания". А то мёртвая собака или лошадь, оказывается, чувствует себя лучше, чем хромая. И всё это промывание мозгов на федеральном уровне. И дало свои плоды, фигуранты охотно кивают головой, "да , надо усыпить беднягу, что-бы не мучилась жизнью".
Думать надо всегда, думать своей головой, а не чужой, и поменьше смотреть телевизор.

Да, но мы отвлеклись от темы. Нормативная база, позволяющая отлавливать и усыплять бродячих собак, существуеи и сейчас. И никакого закона, регламентирующе го данную деятельность, дополнительно не нужно, если только не отказываться от отлова с усыплением. Судя по проекту нового закона, такого отказа не планируется.
Огорчает вот ещё что. Авторы законопроекта пытаются сделать доступным разведение животных любому питомнику (юридическому лицу), соответствующим образом зарегистрирован ному и уплачивающему налоги. Упор делается на коммерческую составляющую. Никакой речи о специальной подготовке селекционеров не ведётся. Долговременный опыт любительского собаководства позволяет мне заявлять, что коммерческое разведение собак с целью извлечения прибыли наносит невосполнимый урон качеству поголовья животных. Тому есть примеры, "коммерческие" породы всегда переживали бум разведения, после чего приходилось восстанавливать породу. Доберманы, ротвейлеры, стаффорды пережили это, теперь пришла очередь миниатюрных собак.
Я чётко различаю породное разведение и "размножение" собак. Первое, как правило, убыточно по своей сути, но, поскольку, осуществляется из соображений правильных комбинаций кровей и подбора экстерьера, характера животных, то приносит улучшение поголовья. Это, как правило, любительское разведение, либо питомники, коммерчески не самодостаточные , имеющие спонсоров, либо богатых хозяев, для которых это дорогое хобби. Но здесь были получены лучшие собаки. Второй подход - "размножение": повязали подешевле или своим кобелём и на "птичку" продавать по три рубля, и так каждую течку. А продаются собаки до трёх месяцев, дальше тяжелее: или "съедят" весь бюджет на кормах, или разгромят вольер. От таких горе-заводчиков и пополняются ряды породистых дворняг.
Проект закона, к сожалению, осложняет высокопородное любительское разведение и открывает дорогу представителям коммерческого "размножения". Зря господа депутаты взялись считать деньги в чужих карманах, не разобравшись в сути вопроса. В разведении попродистых животных финансовая прибыль не способствует повышению качества, скорее наоборот.
Этот закон в его нынешней форме, по сути не нужен, так как все его аспекты уже отрегулированы в той или иной мере текущим законодательств ом. Ежели вести речь в самом деле о гуманном обращении с животными, то это тема другого законопроекта, в обсуждаемом законопроекте гуманности нет, одни цинизм и прогматизм.

А ещё я согласен с предыдущим комментарием Снимщикова Андрея А. Только властям этого не нужно, нужно другое.
 
 
#12 Липилина Елена Андреевна 20.07.2011 23:17
Цитирую Петухов Александр Владимирович:
А Вам нравится, когда убивают животных?
Тогда Вам сюда: vreditelyam.net/.../
Или вы уже оттуда?
а вам нравится гулять вокруг стай? мне нет. и желания водить собаку в наморднике вокруг стай тоже не возникает. посему предлагаю вам посмотреть хотя бы энимал пленет чтоб понять как это делается у них
и у них, это не 6 месяцев, а 2 недели максимум.
так что не надо истерить. у меня нет жалости к диким париям и кастрбличницам. если вы из их числа - это ваши проблемы. только в следующий раз когда будете прикармливать стайку узнайте у слепых почему они не берут поводырей с собой.
 
 
#11 Снимщиков Андрей А. 19.07.2011 09:20
Закон отклонить.

Оставьте в покое домашних животных. Точнее регулирование их жизни. Не надо создавать законы для того, чтобы улучшить им и людям жизнь. Создайте питомники, где животные смогут жить, бегать, играть, размножаться. Принимайте туда животных бесплатно от населения. Проводите лечение животных, если есть необходимость. Чтобы люди могли приходить и брать себе домой животное, которое им понравилось. Откуда взять деньги? Из бюджета. Только не говорите, что их нет. Они есть: воровать только не надо.

Для того, чтобы сделать что-то полезное не обязательно вводить закон. Иногда достаточно взять и сделать это что-то полезное.
 
 
#10 Лиана 19.07.2011 09:06
А почему и дальше голосуете за отклонить? Доработать, убрать слово питомники из статей, где речь идет о БЖ. В питомниках ведется племенная работа, а для БЖ - приюты
 
 
#9 Кленовицкий Павел Михайлович 18.07.2011 11:52
Цитирую Липилина Елена Андреевна:
Цитирую Илона:
Закон-ни о чем, возьмитесь за контроль исполнения закона СССР от 1980г,который не отменен и оставьте нас в покое!И так уже волна убийств по стране идет благодаря вашим страшилкам!Что нового вы создали, кроме волны негатива?

Илон, по моему в данной версии прогресс на лицо. разве нет?
и вполне удобоворимый. чуть чуть доработать и будет - хорошо.
Елена Андреевна, формулировки стали более гладкими, но спорных моментов хватает.
 
 
#8 Петухов Александр Владимирович 18.07.2011 06:14
Цитирую Липилина Елена Андреевна:
Цитирую Петухов Александр Владимирович:
А пункт 9 статьи 17 превратит приюты для животных в фабрики смерти. И написано неграмотно: "после истечения 6 месяцев" с какого момента? С момента задержания или помещения в приют? Или от другого, произвльного момента. Видно, что искали компромисс между усыплением сразу и возвратом на место отлова после стерилизации.

простите, а что вам не нравиться в этом пункте?
6 месяцев приличный срок чтобы "сердобольные" забрали собачку к себе домой, дали дикой парии крышу, тепло и заботу.
или вы хотите чтобы собачки бегали по улицам свободно?
отлично! меня это не устраивает, потому что я, как и множество других владельцев собак не хочу страдать от диких стай.
точно так же как от них не хотят страдать слепые с собаками поводырями.

а вас теперь срок 6 месяцев не устраивает. :-?
или у вас кормушка там приготовленна?


А Вам нравится, когда убивают животных?
Тогда Вам сюда: vreditelyam.net/.../
Или вы уже оттуда?
 
 
#7 Мария 17.07.2011 18:05
Цитирую Илона:
Закон-ни о чем, возьмитесь за контроль исполнения закона СССР от 1980г,который не отменен и оставьте нас в покое!И так уже волна убийств по стране идет благодаря вашим страшилкам!Что нового вы создали, кроме волны негатива?

Кроме негатива-развязали руки крайне неуравновешанны м личностям, пьяным и прочиму сброду. Потому как они стали раельно нападать на собаководов. Ну что, Господа Депутаты? Вы удовлетворены тем, что на людей с собаками на прогулке стали нападать отмороженные личности? Что они, эти личности, наносят им как физические, так и моральные травмы? Вы этого добивались? Довольны?
 
 
#6 Кленовицкий Павел Михайлович 17.07.2011 17:10
Цитирую Илона:
Закон-ни о чем, возьмитесь за контроль исполнения закона СССР от 1980г,который не отменен и оставьте нас в покое!И так уже волна убийств по стране идет благодаря вашим страшилкам!Что нового вы создали, кроме волны негатива?

Полностью согласен с Илоной. Пора прекратить раздувать истерию вокруг собачьего вопроса. Что в России более важных проблем нет?!
 
 
#5 Липилина Елена Андреевна 17.07.2011 11:21
Цитирую Илона:
Закон-ни о чем, возьмитесь за контроль исполнения закона СССР от 1980г,который не отменен и оставьте нас в покое!И так уже волна убийств по стране идет благодаря вашим страшилкам!Что нового вы создали, кроме волны негатива?

Илон, по моему в данной версии прогресс на лицо. разве нет?
и вполне удобоворимый. чуть чуть доработать и будет - хорошо.
 
 
#4 Липилина Елена Андреевна 17.07.2011 11:20
Цитирую Петухов Александр Владимирович:
А пункт 9 статьи 17 превратит приюты для животных в фабрики смерти. И написано неграмотно: "после истечения 6 месяцев" с какого момента? С момента задержания или помещения в приют? Или от другого, произвльного момента. Видно, что искали компромисс между усыплением сразу и возвратом на место отлова после стерилизации.

простите, а что вам не нравиться в этом пункте?
6 месяцев приличный срок чтобы "сердобольные" забрали собачку к себе домой, дали дикой парии крышу, тепло и заботу.
или вы хотите чтобы собачки бегали по улицам свободно?
отлично! меня это не устраивает, потому что я, как и множество других владельцев собак не хочу страдать от диких стай.
точно так же как от них не хотят страдать слепые с собаками поводырями.

а вас теперь срок 6 месяцев не устраивает. :-?
или у вас кормушка там приготовленна?
 
 
#3 Илона 17.07.2011 04:51
Закон-ни о чем, возьмитесь за контроль исполнения закона СССР от 1980г,который не отменен и оставьте нас в покое!И так уже волна убийств по стране идет благодаря вашим страшилкам!Что нового вы создали, кроме волны негатива?
 
 
#2 Петухов Александр Владимирович 16.07.2011 23:19
Нужен ли такой Закон, если польза от него сомнительна, а вред очевиден?
Может быть, господа депутаты согласятся на невыполнение плана по количеству принятых законов, в связи с явной несвоевременнос тью некоторых из них, включая этот законопроект?
 
 
#1 Петухов Александр Владимирович 16.07.2011 23:14
Статья 17. "Требования в области ответственного обращения с животными в случаях их лишения жизни"
поражает своей жестокостью, а само её название - цинизмом. Это же надо было назвать убийство ответственным обращением!
В пункте 2 статьи 17 средний вред (нарушение здоровья сроком 21 день) снова оставили: это что же за геноцид животных получается? За средний вред здоровью - лишение ЖИЗНИ, казнь, убийство! Очень жестоко!
Пункты 3 и 4 статьи 17 настолько неконкретны, что развязывают руки маньякам, уничтожающим животных, таким маньякам, которые обитают на сайтах типа "вредителям.нет".
Статья 5 призывает неуважать старых. Видите ли, если животное тяжело больное или травмированное оказалось престарелым, то,согласно этой статье его нужно не лечить, а убить.
Это вопрос морали, а скорее - аморальности. Если сейчас с этим согласимся, то вскоре появится законопроект, допускающий усыплять пенсионеров-людей.
А пункт 9 статьи 17 превратит приюты для животных в фабрики смерти. И написано неграмотно: "после истечения 6 месяцев" с какого момента? С момента задержания или помещения в приют? Или от другого, произвльного момента. Видно, что искали компромисс между усыплением сразу и возвратом на место отлова после стерилизации. Написали абы-что позаумнее, то, что на практике работать не будет, а если будет, то самым циничным, жестоким способом. И запятую забыли между "новым собственником" и "другим владельцем", видимо, так торопились.
Пункт 4 статьи 12 "Основные требования в области ответственного обращения с бесхозяйными животными и безнадзорными животными" даёт возможность убийцам животных (маньякам, упомянутым выше в комментарии к пунктам 3 и 4 статьи 17) делать своё чёрное дело, провоцируя животных и пользуясь несовершенством законодательной базы.
В общем, не удалось и в этом варианте законопроекта совместить идею гуманного обращения с животными и выгула собак. Этого и следовало ожидать, поскольку нельзя объединять разнотипные понятия (например, тёплое с мягким).
Нужен отдельный законопроект "О гуманном обращении с животными". и ответственность за негуманное обращение. А выгул собак законом определять, или каких насекомых дома держать - это перебор, на это хватит и постановления правительства.
 
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Мнения экспертов отсутствуют
Интересное в сети
Статистика парламентариев
Статистика пользователей
yandex / политика
Андрей Луговой хочет встретиться с Кэмероном в Москве
yandex / политика
Явлинский поведет "Яблоко" на выборы в Госдуму
yandex / политика
Токио назвало поездку Патрушева на Курилы "по-настоящему прискорбной"
yandex / политика
Новое правительство Ливии будет сформировано в течение десяти дней
Экспертных мнений: 2 Внесенных гражданских законопроектов:
0
Экспертных мнений: 1 Внесенных гражданских законопроектов:
0
Экспертных мнений: 1 Внесенных гражданских законопроектов:
0
Экспертных мнений: 1 Внесенных гражданских законопроектов:
0
ВСЯ СТАТИСТИКА
Мнений: 56 Последнее мнение:
2011-05-03
Мнений: 49 Последнее мнение:
2011-05-07
Мнений: 24 Последнее мнение:
2011-04-12
Мнений: 21 Последнее мнение:
2011-05-06
ВСЯ СТАТИСТИКА
telefon
Горячая телефонная линия
(круглосуточно)
8(495)370-4272
Проект-Закона.ru © 2010-2011 Все права защищены и охраняются законом.
Если вы обнаружили неточности в опубликованной информации или ошибки в работе ресурса, просьба оперативно сообщить об этом администрации портала.
Сведения о неточностях будут переданы в ведомство, разместившее информацию; а ошибки оперативно устранены.
Правила портала
Условия использования информации
Для связи с администрацией ресурса: [email protected]